Куда пожаловаться на неправомерные действия Ростелекома?

Большинство жалоб на качество услуг Ростелеком остаются без ответа. Почему же так происходит? Наверное, главная причина в том, что далеко не каждый клиент Ростелеком знает, как и куда нужно подавать жалобу, и лишь единицы готовы добиться возврата денежных средств.
В этой статье мы рассмотрим несколько способов подачи заявления на плохое качество работы Ростелеком, а также узнаем, какой из вариантов лучше всего подходит в той или иной ситуации. Так, давайте начнем.
Причины жалоб
Сейчас каждый второй житель России пользуется не только сотовой связью, но и домашним Интернетом, а также пользуется телевещанием, однако фирмы, специализирующиеся в данном направлении, не всегда добросовестно выполняют свои обязательства. Можно выделить несколько видов претензий к качеству обслуживания Ростелеком:
- Плохое качество сотовой связи;
- Автоматическое отключение Интернета, плохая скорость;
- Наличие посторонних звуков при звонке;
- Отсутствие технической поддержки, а также грубость, хамство и бездействие со стороны сотрудников компании;
- Несоответствие услуги, установленной согласно контракту с клиентом.
Что касается последней причины, то абонентов волнует даже не качество TV-вещания или сотовой связи, но дополнительные расходы. Например, вы подключили безлимитный Интернет, однако уже через две недели приходит смс об отключении, так как весь ресурс был исчерпан. В итоге вам приходится перезаключать договор, оплачивать еще месяц Интернета и так далее. Компания умышленно нарушает правила, а клиенту приходится платить и платить, пока он не решается подать жалобу.
Как составить жалобу в Ростелеком?
Благодаря современным технологиям, написать и подать жалобу можно за считанные минуты, даже не входя из дома. Достаточно лишь доступа к сети Интернет. Как же это сделать? Ниже представлен наглядный пример:
- Перейдите на официальный сайт Ростелеком.
- Зайдите в раздел «Обратная связь» и откройте форму «Задать вопрос».
- Далее вам нужно ввести сообщение. Не забудьте указать личные данные и место проживания. Обратите внимание, что тема определяется, как «Вопрос от абонента».
- В «Текст сообщения» введите причины обращения в компанию (проблемы со связью, изменение тарифа, отключение телевидения и так далее).
- Поставьте галочку, что вы согласны с правилами обработки данных. Нажмите «Отправить».
Претензия составлена и отправлена на рассмотрение. Остается лишь дождаться ответа. Обратите внимание, что к обращению необходимо прикрепить документы, относящиеся к данной проблеме. Это могут быть выписки с личного счета о списании денежных средств, показания домашнего Интернета, который был заблокирован по непонятным причинам и многое другое. Описывайте свою ситуации как можно подробнее, чтоб добиться ответа и исправления ошибки (техническая неисправности, сбои в сети, перерасчет тарифа).
Образец
Варианты обращения
Помимо онлайн-жалобы, есть и другие способы обязать провайдера возместить моральный и материальный ущерб. Если в работе телекоммуникационной системы возникли неполадки, то можно воспользоваться несколько иным подходом:
- Во-первых, абонент Ростелеком вправе подать письменную жалобу на сотрудников компании, плохое обслуживание и незаконное списание денежных средств просто отправив заказное письмо по адресу фирмы.
Ниже представлен список адресов, по которым доступно обращение в данную телекоммуникационную фирму. А Ростелеком, как не плачевно, славится плохим обслуживанием и односторонним повышением цен на не всегда подключенные услуги:
- Во-вторых, позвонить по телефону горячей линии, и высказать свое недовольство сотруднику компании, который обязан разрешить проблему.
- В-третьих, клиент может пожаловаться на качество обслуживания в социальных сетях. Как правило, сотрудники Ростелеком отслеживают негативные комментарии, ведь ни одной фирме не захочется портить себе репутацию и терять пользователей.
Заходите на тематические группы, форумы и рассказывайте своим друзьям о возникшей проблеме. Это станет дополнительным сигналом, чтобы руководство компании заметило, что количество пользователей уменьшается, и в конечном итоге расплатилась бы со всеми своими «долгами», которые возникли при плохом отношении к абонентам провайдера. Сейчас социальные сети (Вконтакте, Инстаграмм, Телеграмм и другие) играют важную роль в продвижении услуг Ростелеком, а значит массовый негатив и постоянные отписки заставят сотрудников изменить свое отношение к пользователям.
Срок рассмотрения жалобы –два месяца с момента отправления. По прошествии этого времени (при отсутствии ответа) клиент может обратиться в государственные органы. Получается, что лучшим способом является письменное обращение в Ростелеком, так как письмо без ответа – официальное подтверждение.
Более эффективные способы
В обязанности провайдеров входит устранение неполадок, оповещение клиентов о повышении тарифной платы и предоставление информации о технических работах, по причине которых нет доступа к мобильной связи, выхода в Интернет, а также могут возникнуть проблемы с телевещанием. Если просьбы абонентов игнорируются, письма остаются без ответа, а на телефонные звонки отвечает «робот», то остается один вариант – государственные инстанции. В последнюю очередь стоит прибегать к помощи Прокуратуры и Суда. Давайте рассмотрим каждый способов более подробно.
Роскомнадзор и Роспотребнадзор
Если вы решите обратиться в одну из этих инстанций, то должны знать, что они принимают жалобы от абонентов телекоммуникационных и других компаний, проводят собственные проверки и на основании полученных результатов устанавливают факт наличия административного нарушения или его отсутствие.
Претензия через Роспотребнадзор отправляется следующим образом:
- Перейдите на главную страницу инстанции.
- Щелкните по вкладке на «Обращение граждан».
- Далее нужно кликнуть «Продолжить», чтобы определиться с формой подачи жалобы.
- Ввести текст обращения (обязательно заполнить все поля).
Идентично отправляется претензия, если вы решите обратиться в Роскомнадзор. Но помните, что вся информация, которой вы делитесь с сотрудниками данной инстанции, проверяется, а значит за предоставление фальшивых сведений вам откажут в рассмотрение (в худшем случае возможно обвинение со стороны провайдера). На рассмотрение претензии, как и в предыдущем случае, отводится 30 рабочих дней с момента ее регистрации на сайте. Вы также можете обратиться на телефон горячей линии, однако этот вариант подходит лишь для консультации с сотрудниками инстанций, то есть жалоба не
Федеральная антимонопольная служба
Данная инстанция отвечает за стабильность экономических отношений частных и государственных организаций, а значит обязуется контролировать и пресекать действия, которые наносят вред физическим лицам, в частности пользователям услуг той или иной компании. Подать жалобу на Ростелеком через ФАС можно, если:
- Был зафиксирован факт незаконного повышения цен или списания денег.
- Незаконные смс-оповещения или рекламные акции без подключения.
- Отказ от установки безлимитного тарифа и многое другое.
Если жалоба связана с финансовыми вопросами (например, самовольное повышение цен на услугу), то нужно обращаться в ФАС. Однако заранее следует заполнить заявление, согласно образцу. На рассмотрение отводится 30 рабочих дней с момента отправления жалобы. Обратите внимание, что срок может быть продлен до двух месяцев, при этом заявителя обязаны заранее оповестить об этом.
Прокуратура и судебные инстанции
Если ни один из вышеперечисленных способов не дал результата, то можно обратиться в прокуратуру. Это касается тех случаев, когда действия или бездействия работников компании нанесли вред абоненту. В качестве примера приведем: с клиента непонятно по какой причине списали деньги и никакого ответа добиться не получилось, а значит физическое лицо вправе написать заявление в прокуратуру по факту мошеннической деятельности (а это уже фиксируется, как уголовное правонарушение).
Однако, чтобы доказать факт нарушения, нужно предоставить распечатку звонков, переписку с компанией и так далее. Подать жалобу в прокуратуру можно в местной инстанции, там же вам помогут заполнить заявление и предоставят образец претензии. На рассмотрение отводится один месяц с момента регистрации.
Когда других вариантов не остается, то абонент вправе подать исковое заявление на имя руководство компании Ростелеком. Однако обращаться в суд, стоит лишь в нескольких случаях:
- Клиент хочет расторгнуть договор с Ростелеком, а иными способами сделать это не получается (нет ответа от компании, деньги за услуги продолжают списываться).
- Клиент хочет вернуть свои деньги на основании отказа от предоставления ему оплаченных ранее услуг телевидения и сотовой связи.
- Клиент требует моральную компенсацию.
Таким образом, подача жалобы через суд целесообразна тогда, когда руководство или сотрудники нанесли клиенту материальный или моральный вред, неисполнением условий по договору. Мы рекомендуем обратиться к профессиональному юристу, и только тогда вам удастся завершить эту нервотрепку с провайдером намного быстрее, без лишних расходов и в конечном итоге получить компенсацию за финансовые потери и моральный ущерб.
Образец заполнения
Типовой формы заявления не существует, однако в документе должны быть проставлены Ф.И.О руководителя компании или одного из филиалов, личные данные абонента, тест обращения (причина), дата и подпись. Придерживайтесь образца, который вы можете увидеть ниже. Это поможет вам избежать ошибок при заполнении, а значит ваше письмо будет принято ко вниманию и в течение максимум двух месяцев после подачи документа вам придет ответ, где будут оговорены дальнейшие действия.
Теперь вы знаете как составить и подать жалобу на Ростелеком. В любом случае, лучше не доводить до обращения в суд и ежемесячного ожидания, когда вам уже вернут деньги и установят Интернет. Абонент имеет право на хорошее обслуживание, техническую поддержку и достойное качество услуг, за которые он платит, согласно договору. Провайдер должен стремиться решить проблему в двухстороннем порядке, то есть без привлечения государственных инстанций. Однако не стоит ждать, что Ростелеком сам выйдет с вами на связь. Найдите хорошего провайдера и пользуйтесь теми услугами, которых вы заслуживаете.